Мальдивы в Марте
24 апреля 2019

Николай Ким

Ниже рассказ-отчет о поездке на Мальдивы в Марте 2019. Сразу предупреждаю, что в тропическом морском спиннинге я новичок. Весь мой опыт это просмотр Мировой рыбалки с Константином Тимохиным, ну и конечно этот форум! Отдельное и огромное спасибо всем тем, кто делится здесь своими знаниями и опытом. Да, по датам постов видно, что сегодня до былой активности уже далеко, но та информация, которую можно найти здесь бесценна и не имеет сроков давности. Представляю как далеко уже ушли местные гуру в своем мастерстве и мой отчет вряд ли будет им интересен. Ну разве если только «чисто поржать». Но иногда сюда заходят неофиты вроде меня и возможно что то найдут полезного и для себя. Итак, поехали.
Мальдивы были выбраны как компромисс между семейным отдыхом и возможностью поехать на рыбалку. Тем более, что travel спиннинги у меня есть, а пару воблеров покрупнее я всегда смогу докупить. Забронировал отель и полез в интернет искать модели этих воблеров покрупнее. Ну и попал на этот форум. Оказалось, что моя Daiwa Morethan mobile конечно палка не плохая, но верхний тест 45 грамм все таки чуть чуть маловат. Катушка Shimano Bio Master SW 5000 тоже вряд ли подойдет, даже не смотря на гордый индекс SW. Ну и шнур опять же нужен не меньше РЕ3, а лучше 6. Опять же по наводке форума звоню в Jpmania. В итоге комплект получается такой:
   Кастинг - Daiwa Catalina Airportable C83XHS + Shimano '15 Twin Power SW 8000HG + шнур Varivas Avani GT Max Power + #6
   Джиггинг - Daiwa Saltiga Airportable J66XHS + Shimano '15 Twin Power SW 8000HG + шнур Varivas Avani Jigging power braid PE x8 #3
   Выбор палок был продиктован прежде всего размерами. Не мало копий сломано на тему многочастных спиннингов для морской рыбалки, но для меня решающим фактором на тот момент стала транспортная длинна. Тащить тубус под два метра в  отель ,да еще на гидросамолете мне совсем не улыбалось. А ловить монстров я не собирался …. К палкам был куплен тубус Daiwa AirPortable Rod Case. Забегая вперед скажу что не смотря на свой хлипкий вид, в целом со своей задачей он справился. Все доехало в целости и сохранности. Но справедливости ради надо отметить, что я его плотно забил помимо удочек мягкими вещами, а сверху обмотал упаковочной пленкой, скотчем и т.д. Не смотря на это, на обратном пути его довольно сильно помяли и на будущее я его заменю на более дешевый, но функциональный аналог.
   Наш отель был расположен на одном из самых северных островов, что с одной стороны обещало рыбалку лучше чем в «запрессованных» окрестностях Мале, а с другой усложняло поиски гида. Отель предлагал Big Game Fishing за скромные 1800 Дол + налоги или два часа traditional Maldivian fishing за 150 Дол + налоги per person. Первое это конечно тупой троллинг, а второе это обычный hand line fishing. Ни то ни другое меня конечно не устраивало. Списался с одним из гидов, который подсказал Google и, о чудо, у него были два свободных дня по 800 Долларов каждый. Выбор не велик и пришлось довериться товарищу Nop из Monster Fishing Giude. Он вяло попросил предоплату, я твердо отказал, ну он и не настаивал. Скажу сразу, Nop отличный гид, без лишних понтов и свое дело знает. Сам он из Таиланда, но несколько месяцев в году проводит на Мальдивах. У него две лодки, одна даже с упором для коленей по кругу. Эхолоты, GPS и все такое. Кроме сравнительно не бюджетных дневных рыбалок у него есть пакетное предложение на 6 дней включая проживание в домике, еду и рыбалку за 1800 дол в группе до 6 человек. Так подробно пишу про Нопа, потому что он реально первый в моей жизни рыболовных гид, который реально отрабатывал каждый заплаченный доллар! Никаких «рыба ушла на дальний кордон», «А давайте теперь потролим», «групер до кг на живую насадку с пляжа тоже отличная добыча», «сегодня жарко и пора на базу» ну и т.д. всего этого не было.
   В первый день мы на воде в 7 утра. Гид привозит меня на какой то поразительной красоты пляж, но мне некогда любоваться красотами, я делаю свои первые «касты». Да, не окуневый ультралайт, но в целом летит. К сожалению, на каждом третьем – пятом забросе ловлю ветровые узлы. Гид терпеливо их распутывает и даже полностью перематывает мой шнур, но ситуацию это не спасет. В итоге беру его комплект состоящий из не известной мне тайской палки и катушки Penn. Гид дает мне тайский же крафтовый попер очень веселой раскраски с надписью Maldives 2018 130 gr. Наконец то получаются более менее осмысленные касты, я начинаю потихоньку осознавать реальность и вдруг БАХ ….первый удар «отдай спиннинг»!!!! Это GT!!! Не зря готовился, не зря ехал, не зря тревожные сны! Какая там щука на 10ку!?!?! Да даже какой там палтус 30+. Они все дети по сравнению с этой торпедой! При этом рыба сравнительно не большая, около 15 кг. Гид поздравляет, дает глоток воды и кричит заветное «Каст, Каст». Через 3 – 5 проводок снова удар и снова безумная борьба. Второй GT на борту! Давай «Каст, Каст!!!». Выход Ред Снеппера, но он промахивается. Кидаю с удвоенной силой. Гид говорит, что у меня слишком агрессивная проводка, нужно плавнее, медленнее, но видимо рыба с ним не согласна и третья GT гнет спиннинг в дугу! Прошел час рыбалки, я мокрый с головы до ног, руки дрожат, колени не держат! Три рыбы мечты в первый день морской рыбалки! Гид ведет прямую трансляцию в Facebook и по моему рад не меньше меня. Говорит, что буквально до меня была интернациональная группа, включая пару русских парней и им совсем не так везло. «Каст» говорит давай ….Неее… Я уже мертвый. Иду на хитрость и меняю поппер на Tailwalk Gunz Sinking 160 G-Iwashi. Он полегче, но летит прекрасно и вести можно не так агрессивно. Любуюсь скольжением в бирюзовой воде и вдруг вижу длинную серую спину, резкий удар и фрикцион заводит свою сладкую песню. Я кричу Shark, Shark!!!! Гид с сомнением качает головой и уводит катер на глубину. Начинается борьба. Хорошо что у меня есть пояс и я его сразу надел. Он не самой лучшей конструкции, но тут спасает. Тем более, что меня за него банально удобно держать, чтобы я не вылетел за борт. Вспоминаю фразу «зацепил подводную лодку» и понимаю что это очень точное сравнение. Рыбе все равно на мой затянутый фрикцион, на не самый легкий спиннинг. Она тупо рвется в свои просторы. Наконец подтягиваю к борту и гид радостно орет: “Monster GT!!!”. Помощник пытается руками поднять рыбу в лодку, но ему банально не хватает силы. Берет морской подсак и наконец то рыба на борту! Конечно фото, охи ахи, релиз и я валюсь на дно лодки. Сил нет совсем. Гид говорит что по его оценке это 30+ и что он давно такой рыбы не видел на Мальдивах. А если учесть что сегодня вообще мой первый день в морском кастинге, то это вообще достойный результат!!! Ну что, каст?! Нет, погнали в отель, сил нет, эмоций нет, просто знаю что я свою Рыбу мечты взял! Есть легкий осадок от того, что все так «просто». От того что не сломал спиннинг, не порвал шнур, не потерял ни одной приманки. Но это можно пережить. Главное что я почувствовал, что такое настоящий GT и понимаю, что теперь это на всю жизнь!
   После обеда снова на воду, но уже всей семьей, с женой, детьми и друзьями. Пытаюсь джиговать Daiwa Saltiga Airportable Jig, но она очень тяжелая и не удобная. Опять берем палки гида и ловим стандартный лайт джиговый набор из групперов, снэпперов и т.д. По мелкой рыбе великолепно работает инчику Hot's Big Fin 180g Pink. Причем проводка не имеет значение. Шести летний сын просто дергает ее у дна и она исправно приносит результаты. У жены по дороге на поверхность акула сжирает добычу вместе с джигом, но это обычная история.
   Вообщем не буду вас дальше утомлять пересказом своих эмоций. Следующие два дня прошли в этом же режиме. Утром кастинг, вечером легкий джигинг. Я поймал саргана, несколько Ред Снепперов, две акулы и еще несколько GT. Ловил уже на свою палку и катушку. Только вместо шпули Nature Boys поставил родную Shimano и ветровые узлы пропали! Грешу на то, что не правильно собрал Nature Boys, надеюсь реабилитировать на следующей рыбалке. Saltiga Catalina Airportable прекрасно держала рыбу и даже не сломалась на акуле, которая задала мне такого жара, хотя после GT я думал что готов ко всему.
   По прежнему прекрасно работал Guns. Одно утро решил полностью посвятить Shimano Ocea Pencil 185F 03T. Результаты были отличные. Тоже отлично летит и с ним очень легко работать. Прекрасно собирает как GT так и  ред снепперов.
Еще из приобретений порадовал Узловяз Gear-Lab EZ-Knotter Heavy для FG knot. Вязать узел действительно удобно. Получается красиво и надежно. Конечно в лодке вязал гид руками и быстрее чем я узловязом дома, но у всех своя работа. Зато без этой приспособы я точно ничего бы не завязал.
   Резюмирую по снастям. Кастинговый набор полностью удовлетворил меня как новичка. Приманки около 100 грамм это вообще его стихия. На поппере 130 уже чуток проваливается на забросе, но все летит. Контролировать что попперы со средней чашкой, что слайдеры весом около 100 грамм вполне себе можно. На вываживании спиннинг ни подвел и не сломался даже под акулой, которая в итоге разогнула заводное кольцо на воблере. Смело могу рекомендовать если в приоритете транспортная длина. Все таки меньше метра в собранном состоянии это очень круто. Сейчас хочется что то «посерьезнее», но при этом чтобы обязательно двух частник. А вот выбрать ничего не могу. Кстати, если есть советы, то с удовольствием воспользуюсь. А вот джиговый набор разочаровал. Слишком тяжелый. Возможно он помог бы мне с тунцом 50+, но чтобы его поймать надо сделать как минимум несколько проводок. А этой палкой у меня не получилось. Хотя за две недели до этого ловил в ЮАР скоростным джигом довольно успешно желтохвостов. Но к сожалению на запомнил модель. Поэтому принимаю рекомендации по набору для medium джига и отдельно для Light варианта, который хочу использовать с инчику. Но опять же, нужны двух секционные варианты, чтобы помещались в тубус 145 как максимум.
   И в заключении. Рекомендую всем не бояться и пробовать морской кастинг. Троллинг это совсем не то, пусть даже трофеи иногда на фотках выглядят более впечатляюще. В кастинге совершенно другие эмоции и драйв! Это надо пробовать самому. Идеально вписаться в группу профи, сам буду теперь искать такую. Но и самостоятельно можно все организовать. Еще раз огромное спасибо форуму за ценнейшую информацию. Надеюсь сюда придет новое поколение «юных рыболовов», а гуру будет щедро делиться знаниями и опытом.