Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Марта 29, 2024, 08:48:43

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Электромотор с GPS позционированием  (Прочитано 32324 раз)
DK
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


Просмотр профиля
« : Июля 18, 2013, 02:26:02 »

В мастерской у Копачевского (кстати очень рекомендую – отличный Киевский подрядчик по вопросам ремонта,
оснащения и доработок лодок) меня сильно отговаривали от электромотора вообще.
Обещали показать целый склад отказных старых моторов, которые поснимали недовольные клиенты.
Аргументы мне в общем понятны – нет на наших широтах культуры работы с электромоторами,
все либо на якорях, либо дрейфуют либо просто тролят притом на штатном движке – щука быстрая, захочет догонит.

Но у меня было два аргумента ЗА:
1. Я видел куда смогу применить все заявленные функции.
2. Как-то же американские профи и не только обходятся без якорей вообще.

Отказываться от лебедки я не стал (у меня Deckhand той же MinnKota), но учитывая, как долго она стравливает якорь,
в ветреную погоду на узком русле на глубине со сложным дном бывает очень и очень затруднительно.
Так что возможность выставится по GPS казалась просто спасительной.
Решение принято, поставил поисковый мониторинг на eBay и через месяц поймал нужную модель
на 24 вольта с тягой в 45 кг и стержнем требуемой длинны.
Хорошая стартовая цена, немного терпения и он мой – похоже их там тоже не сильно разбирают.
Еще через две недели он в Киеве:

MinnKota Terrova 80/US2/i-Pilot Link со стержнем 60 дюймов

Установка:
Условно не сложная, учитывая, что устанавливали специалисты в мастерской ;-)
Розетка от старого мотора уже была на месте. В комплекте шли специальные шайбы-подкладки,
на случай если мотор необходимо будет поставить на нос со слегка выпуклой поверхностью.
От головы кроме питающего кабеля идет коммуникационный кабель (Ethernet) а также кабель
подключения к встроенному в электромотор сонару. Последний я оставил незадействованным,
а вот чтобы перекинуть Ethernet на эхолот электрику пришлось снять пару панелей.
Понятно, что запитать мотор необходимо пара аккумуляторов соединенных на 24 вольта.
Благо в лодке место под их установку было предусмотрено.





ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ:
Скажу честно, пока из всех функций использовал только GPS якорь
(в сумме пока десяток рыбалок и весь джиг бросали в заброс).
Сумасшедшее преимущество, и оно действительно поражает как новичков так и бывалых рыбаков,
это скорось постановки на якорь. Если пульт iPilot Link разбудить заранее
(сам он экономя батарею часто засыпает, что не есть минусом) то время постановки составляет где-то 10-15 секунд.
При этом нет необходимости искать верхнюю точку свала, чтобы якорь-таки зацепился,
нет необходимости думать куда будет сносить лодку – можно стать в любой точке где душа пожелает.

Вот собственно пульт:

Увестистый, размером со старый NMT телефон
В комплекте идет ремешок на шею - если пустить поверх воротника и внутрь куртки или флиса,
то вес практически не ощущается. В смысле можно так и весь день отрыбачить без явного дискомфорта

Эксплуатация в разных погодных условиях - выделю три режима:

ПОЛНЫЙ ШТИЛЬ или очень легкий ветер без выраженного течения:

Как ни странно, по факту в этих условиях мотор отработал хуже всего.
Нет, он конечно работает исправно и держит на точке и почти не потребляет электроэнергии,
но траектория движения лодки в полный штиль непредсказуема – ее
ОЧЕНЬ НЕСИСТЕМНО может развернуть легким ветерком или потянуть потоком течения.
Поскольку мотор работает в штиль не постоянно, то в попытках вернуть нос лодки на GPS маркер
начинает утюжить место разворачивая лодку с борта на борт и джигиты начинают бегать с носа на корму.
В перерывах между возвратами лодку стягивает и приходится имитировать ступеньку не подмоткой катушки
а подбрасыванием кончика удилища, но к этой технике легко привыкнуть,
тем более что в джиге полезно уметь работать не только катушкой, но и спиннингом.
Но в общем в режиме ПОЛНЫЙ ШТИЛЬ даю мотору незачет – лучше якорь,
в штиль и выставиться несложно и малого веса якоря будет достаточно.

УМЕРЕННО ВЕТРЕННО от 2 до 4 метров в секунду плюс течение:

Здесь задача мотору становится четкой и понятной. Лодку уверенно сносит по сумме векторов сил ветра и течения,
сила сноса перманентна и мотор удерживает лодку выбрав постоянную скорость вращения винта.
В этом режиме лодка становится на точку как вкопанная. Потребление электроэнергии естественно увеличивается,
но если сохранять разумный баланс между стоянками и переходами то все будет в порядке
(конечно важно иметь зарядное устройство, направляющее избыточный заряд со стартовой батареи на тролинговые).
По правде, у нас обратный переход на базу занимает около получаса и за это время батареи возвращаются
к номинальному уровню заряда. В этом режиме полный зачет как по надежности так и по времени автономной работы.

ПРЕДШТОРМОВАЯ ПОГОДА – ШТОРМ:

Скажу честно – были сомнения. Все потому что иногда (в основном в первые пару поездок)
без видимой причины в условиях средней сложности мотор сам без спросу отменял режим постановки на якорь.
Я начал грешить что он не справляется со средним ветром и поэтому отказывается от невыполнимой задачи.
Но … Вышли мы как-то на киевской водохранилище.

По коллегиальной оценке ветер поднялся до 10 метров в секунду. Дул вдоль водохранилища с севера,
и разгонял к нам волну от 1 до полутора метров с барашками.
Мой товарищ и наставник, с опытом рыбалки уже под 20 лет раз пять поклялся, что в такой шторм еще не ловил !!!

Короче честный шторм. Короткая высокая волна, воды в лодке уже побывало немало, помпу включаю каждые 10-15 минут.
Идти на скорости нереально, с трудом доходим на точку 3 км от сброса.
И от этих прыжков и ударов об волну разболтался винт в скобе удерживавшей якорь, и мы его просто потеряли.

Нам ничего не оставалось кроме как становиться на электромотор.
Пришлось вытянуть стержень на полную длину, потому что лодку колбасило так, что винт вылетал из воды.
Но мотор держал. Скажу честно что в тот момент на точке ветер был наверное уже не десять, скорее 6-7,
и волна успокоилась до полуметра с максимальными до метра,
но все равно это весьма зачетные условия – более чем пограничные для речной рыбалки,
ибо переждав грозу и вернувшись на точку через 2 часа волна уже была в среднем под полтора метра
и на носу откровенно тошнило. Но … и в этих условиях мотор держал. Ловить уже правда мы не стали.

На видео далеко не самые тошные условия:
http://www.youtube.com/watch?v=NXAc0954hGM&feature=youtu.be

Одним словом – мотор с тягой 45 кг может качественно держать лодку
(длинна 5 ширина внимание 2.3 метра) на волне высотой 1 метр и ветре 6 м/с и порывами до 10 м/с.
Течение там правда было не сильное, но ветер в любом случае был бы доминирующим фактором.
Батарея правда за два часа стоянки потеряла три деления из 4-х по шкале уровня заряда,
но убегая сквозь грозу мы минут за сорок зарядили их обратно.
Полный зачет в сложных условиях. Думаю, будет самое оно на осенних русловых ямах.

Дополнительные функции

ВОЗВРАТ НА ТОЧКУ:

Этот фокус конечно поражает пассажиров, видящих его впервые - за него мы любя прозвали электромотор Терминатором.
Думаю, у многих на любимой яме есть несколько точек постановки – тянуть на свал,
тянуть со свала, тянуть вдоль свала, одна бровка – другая бровка.
Так вот если занести все эти точки в эхо (а мы помним, что iPilot Link имеет интерфейс соединения с эхолотами Humminbird),
то постояв на одной можно дать мотору задачу перейти на другую точку.
В общем дистанция ему не важна, думаю 50-80 метров перестановка будет достаточно комфортной.
Кроме общего wow-эффекта мотор делает это тихо, что имеет значение по мнению пишущих статьи рыбаков.

ДВИЖЕНИЕ ПО ЗАДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ / ЗАПИСАННОМУ ТРЕКУ:

Это уже из функций, которые я планирую тестировать осенью – движение по запрограммированным маршрутам как альтернатива дрейфу. Учитывая, как мотор отработал на сложных участках и возможность задавать скорость движения, уверен эта функция поможет поймать судакофф в отвесный джиг (речной).

Плюсов много. Последняя прошивка эха (залита зимой) работает с электромтором адекватно.
Минус конечно один - цена. Но раз вы готовы покупать палки Карпентер от тысячи долларов и выше, то скромная смета:

Электромотор 1600
Доставка и очистка 400
Установка 100
Пара батарей 500
Зарядка-альтернатор 150
Установка зарядки 50
ИТОГО = 2800

не должна вас удержать от приобретения реально полезной вещи.
Надеюсь инфа кому-то полезна.
« Последнее редактирование: Июля 18, 2013, 14:05:14 от gormonbozia » Записан
STAF
Administrator
Гуру
*****
Offline Offline

Сообщений: 2014


Рыбалка - это удовольствие..


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : Июля 18, 2013, 05:38:33 »

Тема очень интересная и я о ней знаю с момента покупки собственного катера.

Останавливают три причины:
1. Отсутствие квалифицированного и добросовестного подрядчика для выполнения этой работы work.
2. Сложность покупки и доставки в инете it.
3. Собственная лень... beach
Записан
Lex
Знаток
***
Offline Offline

Сообщений: 118



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : Июля 18, 2013, 12:42:49 »

Спс за подробный обзор. От себя могу добавить что на днях подобны моторчеГ с USA и установили моему товарищу на катер. Опробовали - счастью нет придела! Отличная штука, течение и ветер в Дону прекрасно держит на указанной точке (функция ipilot - цены ей нет). Главное правильно длину ноги подобрать и акки.
ps Катер в Таганроге - можно посмотреть. у кого есть интерес. Ставили бойцы в Ростове - очень довольны работой.
pps Смотреть позже - сегодня катер уезжает на PAL.
« Последнее редактирование: Июля 18, 2013, 12:53:30 от Lex » Записан
Lex
Знаток
***
Offline Offline

Сообщений: 118



Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : Июля 18, 2013, 12:50:12 »

Останавливают три причины:
1. Отсутствие квалифицированного и добросовестного подрядчика для выполнения этой работы work.
2. Сложность покупки и доставки в инете it.
3. Собственная лень... beach
2. Мы долго мучились-мучились (габариты не проходят ни в одной компании по доставке, тк длина ноги там приличная должна быть) и в итоге нашли посредника который легко нам отправил. А покупали на ebay
Записан
sergfish
Знаток
***
Offline Offline

Сообщений: 133



Просмотр профиля
« Ответ #4 : Июля 18, 2013, 14:49:11 »

Спс за подробный обзор. От себя могу добавить что на днях подобны моторчеГ с USA и установили моему товарищу на катер. Опробовали - счастью нет придела! Отличная штука, течение и ветер в Дону прекрасно держит на указанной точке (функция ipilot - цены ей нет). Главное правильно длину ноги подобрать и акки.
ps Катер в Таганроге - можно посмотреть. у кого есть интерес. Ставили бойцы в Ростове - очень довольны работой.
pps Смотреть позже - сегодня катер уезжает на PAL.
За каво болеть на PALe?
Записан
shaggywara
Moderator
Гуру
*****
Offline Offline

Сообщений: 1914



Просмотр профиля
« Ответ #5 : Июля 18, 2013, 15:40:43 »

Интересно, а есть модели, которые на море будут держать катер 7,7м? а то ломы иногда якориться на 50-60м, зная что большая вероятность менять место будет...
Записан
Lex
Знаток
***
Offline Offline

Сообщений: 118



Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : Июля 18, 2013, 15:41:57 »

За каво болеть на PALe?
Сегодня ночью от нас выдвигаются 2 экипажа:
1. Бузало Григорий, Галицкий Виталик (Новочек)
2. Пушков Денис (Таганрог), Чумаченко Юрий (Ростов)
В финал обе команды уже попали, по результатам первого этапа. Но вся борьба еще впереди Wink
Болеем за товарища с моей команды - Пушкова Дениса  Wink
Записан
Lex
Знаток
***
Offline Offline

Сообщений: 118



Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : Июля 18, 2013, 15:45:11 »

Интересно, а есть модели, которые на море будут держать катер 7,7м? а то ломы иногда якориться на 50-60м, зная что большая вероятность менять место будет...
Нужно посмотреть необходимую длину ноги и мощность. Тем более вряд ли на море в ураган будите ловить - тот же ветер до 10м/с да еще и течка отсутствует. Вполне есть шанс - посмотрите модельный ряд просто
Записан
konst
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1036


.


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Июля 18, 2013, 15:45:59 »

этот дивайс увидел у спортсменов- участников на первом этапе pal. ( сам-не участник). тоже слышал много восторгов.
буду благодарен если кто подскажет-
-1)  при рыбалке например 8-10 часов на реке с течением  от 3 до 8 км/ч ( волга с учетом быстрин) на сколько  часов хватит аккум-а до посадки и сколько его потом заряжать?
2) пока нет ответа- если ловля на неглубоком месте- (до 4-5 м ) - возможно отпугивание рыбы.  при джиге понятно это не играет роли
Записан
Мыш
Бывалый
****
Offline Offline

Сообщений: 377



Просмотр профиля WWW
« Ответ #9 : Июля 18, 2013, 19:47:09 »

Костя, рыбу он не пугает.
Насчет зарядки - это вопрос к генератору мотора. У меня, например, 150А. За переход с точки на точку забьет.

Ключевой момент - при течении 5-6км/ч на сколько хватит двух соток и хватит ли мощности, чтоб удержать 18футовую тяжелую лодку?
Записан

Работать надо не 12 часов, а головой.
DK
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Июля 18, 2013, 21:26:48 »

МАТЕМАТИКА:
Мотор с тягой 80 lb потребляет 26 ампер (звонил в Минкоту уточнять до покупки)
при 24 вольтах при максимальном вращении винта, это 624 ват в час (если я дружу с физикой)
Пара моих батарей по 115 ампер\часов на 12 вольт = 2760 ватт
Это даже 4 часа, если с троллинга больше ничто не питается (а то у меня вся электрика с них разведена)

ПО ПРАКТИКЕ:
Моя лодка 17.2 фута, но ширина 2.30, что как минимум на 30 см шире стандартных габаритов для этой длинны.
При максимальной нагрузке на электромотор он будет держать 2-3 часа без дозаряда пока не посадит батареи
Уже рыбалок 10 - ни разу не сел. но реальный тест будет осенью.

ОТНОСИТЕЛЬНО МОРЯ:
Есть у них модели Riptide для соленой воды с iPilot Link
Только вот максимальная тяга у низ 80 lb что может быть маловато для 20 футов в крепких условиях
В противовес на пресноводных 20 футовых можно поставить Террова 110 lb \ 36 вольт
Возможно со временем и сделают мощнее, но стержень пока максимальный 60 дюймов
Записан
konst
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1036


.


Просмотр профиля
« Ответ #11 : Июля 18, 2013, 22:17:53 »

Костя, рыбу он не пугает.
Насчет зарядки - это вопрос к генератору мотора. У меня, например, 150А. За переход с точки на точку забьет.

Ключевой момент - при течении 5-6км/ч на сколько хватит двух соток и хватит ли мощности, чтоб удержать 18футовую тяжелую лодку?

если рыбу  не пугает- уже хорошо.

лодка у меня 5.2 м при ширине 2.35 м.
для троллинга такой якорь использовать не планирую- мало ловлю троллингом( и только сома). кроме того мощность подвесника 70 лс выбрана под эту лодку для оптимальной скорости троллинга (в ущерб крейсерской скорости) и свою задачу он выполняет.
 
просто копировать раз за разом троллинговые маршруты  используя навигацию  из памяти в условиях в которых я ловлю -неприемлемо. так что эта функция востребована не будет.

так что согласен- ключевой момент - на сколько хватит......
если на день рыбалки в вышеуказанных условиях- то можно брать.
если только на 4 часа - то для средних условий маловато. я меньше чем на 7-10 часов не выхожу....
« Последнее редактирование: Июля 19, 2013, 08:51:16 от konst » Записан
Lex
Знаток
***
Offline Offline

Сообщений: 118



Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : Июля 19, 2013, 10:09:27 »

этот дивайс увидел у спортсменов- участников на первом этапе pal. ( сам-не участник). тоже слышал много восторгов.
буду благодарен если кто подскажет-
-1)  при рыбалке например 8-10 часов на реке с течением  от 3 до 8 км/ч ( волга с учетом быстрин) на сколько  часов хватит аккум-а до посадки и сколько его потом заряжать?
2) пока нет ответа- если ловля на неглубоком месте- (до 4-5 м ) - возможно отпугивание рыбы.  при джиге понятно это не играет роли
1. Юзали 2 раза пока мотор. Первый раз отловили примерно 6 часов (один акк не посадили) Второй раз были соревы, а это означает день тренировки и два дня соревы по 6часов за тур. Но вы же понимаете, что это не значит постоянно работающий электро мотор.
Мы же решили, что двух акков на рыбалку хватает (суббота, воскресенье). Без подзарядки.
2. Одна из важнейших причин покупки такого мотора - ловля судака на водохранилищах. Открою маленький секрет - очень уж судак боится якоря!!!
Записан
konst
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1036


.


Просмотр профиля
« Ответ #13 : Июля 19, 2013, 10:15:41 »

согласен- судак боиться якоря. точнее вибрации якорного шнура.

спасибо за информацию по эксплуатации! umnik
Записан
Каротажник
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Августа 13, 2013, 19:26:16 »

Тема очень интересная и я о ней знаю с момента покупки собственного катера.

Останавливают три причины:
1. Отсутствие квалифицированного и добросовестного подрядчика для выполнения этой работы work.
2. Сложность покупки и доставки в инете it.
3. Собственная лень... beach

Саш, здравствуй!
1. Поставишь сам - ничего там нет сложного (Диме ставили такой как в теме с зарядкой, двумя аккумуляторами)
2. Есть проблемы по габаритам доставки, но тоже решаемо.
3. Да ладно, наговариваешь на себя acute lol
Так что звони или пиши, ежели вопросы будут.
Но еще раз повторюсь - по твоей рыбалке - лучше чем эта вещь - якоря не надо! Скорость облова - увеличишь значительно.


К сказанному в теме хочу добавить.
Эксплуатация minn kota power drive 55 c i-pilot с февраля 2011г. (у нас Волга часто не мерзнет на значительных участках) дала возможность:
1. Ловить спиннингом контролируемым сплавом с минимально возможными весами приманок, что очень гуд для пассивного зимнего судака.
2. Уверенно стоять на якоре практически в любых условиях
3. Нарезать по рельефу с эхолотом на глубинах 3-4 м не пугая рыбу
4. Отбивать застрявшие приманки (просто зашел с другой стороны и отбил) - потом нажал на возврат на точку - сам возвращается.
5. Увеличение скорости облова.
6. Быстрое позиционирование и выбор правильного направления заброса.

Минус - вес, аккумуляторы, не лучший GPS приемник - часто теряет спутники (как на power drive так и на terrova).
Обленились - никого теперь на якорь не загонишь lol

PS. А болеем на PAL за Шабалина с Евтисовым, команда "Дубна" dwarf yahoo
Записан
STAF
Administrator
Гуру
*****
Offline Offline

Сообщений: 2014


Рыбалка - это удовольствие..


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #15 : Августа 13, 2013, 19:40:25 »

Каротажник,

Привет!
Кроме указанных выше минусов для меня. Есть ещё сомнения по длительности работы акумов... У меня тоже рыбалки по 2-3 дня без возможности подзарядки. Потом катер на летней стоянке практически безнадзорно и после рыбалки заряжать аккумы всякий раз на месте некому, а таскать на себе в Уренгой - тоже не вариант...
Короче, пока ищу отговорки  Wink
Записан
Мыш
Бывалый
****
Offline Offline

Сообщений: 377



Просмотр профиля WWW
« Ответ #16 : Августа 13, 2013, 20:53:54 »

Александр, че их заряжать. Поставишь делитель, ежели генератор на моторе мощный, пока до точки дойдешь, гляди, и забьет аккумуляторы. От длительного бездействия спасет снятая клемма или прерыватель, плюс agm-аккумуляторы
Записан

Работать надо не 12 часов, а головой.
STAF
Administrator
Гуру
*****
Offline Offline

Сообщений: 2014


Рыбалка - это удовольствие..


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #17 : Августа 13, 2013, 21:09:32 »

Поставишь делитель, ежели генератор на моторе мощный, пока до точки дойдешь, гляди, и забьет аккумуляторы.

Рыбачу на озёрах... в течении двух-трёх дней переходов практически нет.... 300м-2 км....  ХЗ....  umnik

Нужно толкнуть себя... work
Записан
Мыш
Бывалый
****
Offline Offline

Сообщений: 377



Просмотр профиля WWW
« Ответ #18 : Августа 13, 2013, 21:12:04 »

...а зачем тогда вообще эта приблуда,если на озере? Smiley
Если тихо к точке подойти, то обычного электромотра носового хватит.
Записан

Работать надо не 12 часов, а головой.
konst
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1036


.


Просмотр профиля
« Ответ #19 : Августа 13, 2013, 22:05:00 »

согласен. на обычном озере простой эл мотор ( или носовой) решают проблему " тихо  подойти "  ( что важно). а кинуть ( поднять) якорь небольшой ( 3 кг ?) на 3 м глубины - не проблема.
у меня якорек осенью на ветру и течении  до 10 кг при конце  35 м и частой смене точек..... хотя обычная лебедка решает проблему.

из явных преимуществ нового устройства манит быстрая постановка, тишина( лебедка и то так нажужжит!!!) , и точность постановки которая иногда важнее всего. при ветре , течении и длинном конце каждый раз хз как лодка встанет...
сам пока все в раздумьях ... не вериться как то что на полный день под нагрузкой хватит аккума. длинных переходов мало- дошел до нужного района утром и весь день на акватории с небоьшими переездами по 10-20 мин.а иногда весь день по участку 1 км топчешся.... так что в процессе забить наверно не получится
с ночной зарядкой нет проблем- 22 квт генератор всегда рядом
« Последнее редактирование: Августа 13, 2013, 22:30:05 от konst » Записан
Мыш
Бывалый
****
Offline Offline

Сообщений: 377



Просмотр профиля WWW
« Ответ #20 : Августа 13, 2013, 23:33:13 »

Костя, автор же на твои сомнения ответил -  10-15с постановка.... Так у меня лебедка где-то так же сбрасывает. Насчет ветра автор уже сказал, что при умеренном и без течения прибор задумался. Пока вижу один аргумент - не надо думать, куда при непонятной сумме вектора (течение плюс ветер) лодку на длинном тросе оттянет.

В общем, надумаю ставить носовой мотор - поставлю с этой функцией, глядишь, моторгайд к тому врмени выпустит, я ему больше минкоты доверяю.
Записан

Работать надо не 12 часов, а головой.
konst
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1036


.


Просмотр профиля
« Ответ #21 : Августа 13, 2013, 21:01:01 »

при постановке лодки с лебедкой на якорь я обычно отматываю требуемую длину шнура заранее , креплю за кнехт и на точке просто сбрасываю.  нет шума лебедки и зависания по времени....на течении это иногда важно ( даже полминуты).
тоже пришел к тому что точность постановки видимо главное преимущество( в моих условиях)
в общем позанудствую до весны и попробую. любопытство блин sun_bespectacled
« Последнее редактирование: Августа 13, 2013, 21:08:26 от konst » Записан
Мыш
Бывалый
****
Offline Offline

Сообщений: 377



Просмотр профиля WWW
« Ответ #22 : Августа 13, 2013, 21:55:24 »

Костя, а ты на каких глубинах ловишь? А то по пол-минуты сбрасываешь якорь... Я не засекал, но миннкота около метра в секунду бросает?
Да и при этом никто совершенно не мешает стоять на месте, пользуя мотор Smiley единственное - если ветер перевешивает течени и туда-сюда меняется.
Вот тогда, конечно, может носить - но это, в моих условиях, довольно редко.

Сам тоже поставлю... Но причину сам понимаю - скучно, делать нечего, лезет всякое в голову...  Smiley
Записан

Работать надо не 12 часов, а головой.
konst
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1036


.


Просмотр профиля
« Ответ #23 : Августа 13, 2013, 22:21:27 »

якорюсь в зависимости от сезона и рыбы которую ловлю от2 до 20+ метров. отдаю шнура примерно 1,5 глубины .на 10-17 м практически постоянно ловлю .ты все правильно понял- если травишь лебедкой  без движка то сносит ветер и течение. если работаешь движком то течение несет якорь хз куда. на волге течение не очень  сильное- но клев чаще на быстринах. и встать надо иногда очень точно для проводки эффективной.
поэтому сбросом на лебедке почти не пользуюсь- кидаю свободный шнур а лебедкой вынимаю. и тихо ....

если метр в минуту и на 15 метрах полторы глубины... так я про полминуты конечно ориентировочно- не засекал
« Последнее редактирование: Августа 13, 2013, 22:27:23 от konst » Записан
konst
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1036


.


Просмотр профиля
« Ответ #24 : Декабря 17, 2015, 04:33:45 »

в прошлом году обсуждали тему использования носового электромотора с функцией gps якоря.
вызывали сомнения два момента:

время работы мотора при ловле на течении до " посадки " аккумулятора
особенности ловли на мелководье ( 1-4 м) - были мотивированные сомнения не пугает ли он рыбу.

прошли два сезона. есть ли у кого опыт? может кто участвовал в pal или знает из первых уст так сказать?
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2015, 07:22:33 от STAF » Записан
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: