Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Марта 28, 2024, 17:03:26

Страниц: [1] 2 3 ... 6
Печать
Автор Тема: Самообслуживание катушек: проблемы и рекомендации  (Прочитано 81692 раз)
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« : Января 22, 2014, 20:44:41 »

После серьезных нагрузок на Мадагаскаре начал заедать ротор на максимально верхнем подъема шпули.
Решил докопаться как обычно сам,очевидно какая-то проблема в червячной передаче.К своему огорчению
обнаружил,что япоши еще усложнили разборку новой Сальтиги 6500,сделали еще более слабые винты под
крестовую отвертку.Мягкие,два срезались.Завтра отнесу на работу технарям,думаю открутят.
Но через отверстие штока уже вижу,грязи на шестернях достаточно nea
Записан
Alex8
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 568


Caro est qui securis est !


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : Января 22, 2014, 21:05:56 »

Свою Салтигу 6500 догфайт (но предыдущую) тоже отвез специалистам, из 5 болтов 2 умудрился срезать, крепкий клей оказался fool .
Записан
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : Января 22, 2014, 21:31:30 »

Свою Салтигу 6500 догфайт (но предыдущую) тоже отвез специалистам, из 5 болтов 2 умудрился срезать, крепкий клей оказался fool .
Я думаю это специальный ход,затолкнуть потребителя в сервис Wink.
На догфайте болтики были крепче,но и их приходилось менять после разборки.
Записан
Alex8
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 568


Caro est qui securis est !


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : Января 22, 2014, 21:40:12 »

Согласен... болтики родные исключитьльно под заказ,аналогов у нас нет... ok  Мастер подсказал выход на будущее -  перед разборкой надо греть болтик феном (или паяльником в тяжелом случае) дабы ослабить клей.... но можно повредить подшипники. umnik
Записан
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : Января 22, 2014, 21:57:08 »

Мне бы твой совет двумя часами раньше umnik,но все равно спасибо,
думаю на этой не остановлюсь dash.
Раньше давал себе зарок,чаще разбирать катушки до обгонной муфты и заново смазывать.
Отработанная смазка стекает вместе с водой по штоку и попадает в механизм с шестеренками,
во всем виновата лень Smiley.
« Последнее редактирование: Января 22, 2014, 21:58:53 от eduardo » Записан
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : Января 22, 2014, 22:11:27 »

Кстати,прочитав ветку выше,вспомнил,что обещал сравнить смазки для фрикциона.
Раньше пользовался СОМ,но она быстро заканчивается,тюбик маленький Grin.
Повезло выхватить на востоке одно из последних ведер http://www.jpmania.ru/catalog/5/734/ ,
причем ей можно смазывать почти все узлы в катушке.
Попробовал,работает ok.СОМ вожу с собой на экстренный случай.
Записан
shaggywara
Moderator
Гуру
*****
Offline Offline

Сообщений: 1914



Просмотр профиля
« Ответ #6 : Января 23, 2014, 01:02:45 »

я тоже такой пользуюсь, только из маленькой баночки... ведро, это круто, конечно  Smiley
Записан
Samarga
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 611


Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : Января 23, 2014, 07:13:23 »

eduardo
 со смазкой по осторожней ,использование не подходящей смазки или нанесение ее туда где ее не должно быть ,приносит больше вреда чем пользы  а иногда разрушительные последствия например нацепляет на себя смазка разных частиц и работает как образив  , надеюсь для разборки вы используете качественный инструмент , (с китайским не стоит даже начинать ,люфты ). если болты посажены на резьбовой клей ,лично я перед разбором простукиваю их
Записан

www.samarga.ru Магазин товаров для Охоты Рыбалки Туризма
Yoshimura
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1978


Born to fish, forced to work...


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Января 23, 2014, 07:41:01 »

Хотел подправить сообщение, но какая-то "добрая душа" (уже узнал какая  Grin) удалила его уже... В общем антиоффтопик: господа, касаемо крепежа, если это дело срывается, то вполне возможно, что:

 - используете не совсем подходящий инструмент, к примеру винт PZ1 (Pozidrive) или PH2 (Phillips) (c TORX, TORX PLUS, HEX или их TAMPER RESISTANT версиями такого не получится), а используете меньший или больший модуль, который не совсем подходит для данного крепежа. Или бывает встречаются TERMINAL SCREW (SL/PH, SL/PZ или еще веселее SL/TORX), их лучше откручивать специальным инструментом. Примеры наиболее распространённого крепежа:



 - прилагается чрезмерное усилие к крепежу (при затяжке), что опять же может означать, что используется неправильный инструмент, к примеру нужна отвертка прецизионная, а мы используем вороток с посадочным квадратом на 1/4 или ещё веселее 3/8. Я полагаю никто не будет спорить, что момент (усилие) разный при использовании воротка с рычагом в 15 см и при использовании прецизионной отвертки, рукоять которой имеет в диаметре сантиметра 1,5, в лучшем случае...

или

...понимаю, что далеко не все имеют такую возможность, но, серьёзные вещи, или при желании, чтобы всё закручивалось с должным усилием, все точные вещи собираются с использованием прецизионного динамометрического инструмента:




 - может быть кто-то путает терминологию, но судя по всему под посадочным клеем имеется ввиду Loc-tite:



...и именно им нужно смазывать болт перед тем как им закреплять деталь.

Понимая все эти моменты, можно свести на минимум срезанные шлицы оригинального крепежа, даже учитывая то, что он далеко не высококачественный, я думаю каждый из нас понимает, что никто туда не будет ставить высокопрочный крепеж, сколько бы это изделие не стоило... И естественно, тот инструмент, который я описал, далеко не всегда есть даже в хороших мастерских.

P.S. - касаемо же смазки, хочу сказать, что всё хорошо вмеру i-m_so_happy
« Последнее редактирование: Января 23, 2014, 23:29:31 от Yoshimura » Записан

You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...
shaggywara
Moderator
Гуру
*****
Offline Offline

Сообщений: 1914



Просмотр профиля
« Ответ #9 : Января 23, 2014, 08:11:18 »

Yoshimura,
схема, похожая на календарь майя, вынесла мне мозг...  dash
Записан
Yoshimura
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1978


Born to fish, forced to work...


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Января 23, 2014, 08:12:11 »

Yoshimura, схема, похожая на календарь майя, вынесла мне мозг...  dash
lol

P.S. - скоро буду предоставлять сервис: "за сугубо-символическую плату заношу мозг обратно"! meowth
« Последнее редактирование: Января 23, 2014, 09:24:17 от Yoshimura » Записан

You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : Января 23, 2014, 10:19:17 »

Новости с разборки катушки 6500 umnik.
Вместо срезанных шлицов под крестовую отвертку (кстати качественный набор инструментов
с различными насадками и динамометром имею + техническое образование,правда многое забыл lol)
сделали поперечный пропил,все выкрутились даже без нагрева i-m_so_happy.
Записан
Alex8
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 568


Caro est qui securis est !


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : Января 23, 2014, 14:49:40 »

Мне поперечный пропил  не помог (тоже пробовал) Smiley... болт очень мягкий , свернул этот пропил сразу. А клея было посажено на 40% , ну наверно точно для сервисного обслуживания устроено ok . И думаю на боковой крышке ни к чему так измудряться, ничего бы не раскрутилось... Мало того, угробил за 5 рыбалок твичем пару на Daiwa Huper Custom Exist ( для речной рыбалки) до рокота, как мастер говорит: " спецом смазки кладут по минимуму, катушки сухие внутри..."

Еще по отворачиванию болтов: инструмент раз, нагреть два, приложить в первый момент резкое динамическое усилие для срыва клея ( важно чтоб инструмент подходил! Yoshimura молодчина, все как всегда расписал), постукивать сказал не обязательно, а еще один мастер сказал что и постукать не грех dash

Парни, чем промываете механизм?
Мастер советовал калошей либо чистым спиртом онли...

Записан
Paper_man
Знаток
***
Offline Offline

Сообщений: 181


Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : Января 23, 2014, 14:51:59 »

Новости с разборки катушки 6500 umnik.
Вместо срезанных шлицов под крестовую отвертку (кстати качественный набор инструментов
с различными насадками и динамометром имею + техническое образование,правда многое забыл lol)
сделали поперечный пропил,все выкрутились даже без нагрева i-m_so_happy.

Оле-оле-оле....
Эдик , ты же вроде уже разбирал, неужто не сталкивался?  Smiley
Срезав первый винт на Догфае, задумался что неправильно делаю?
1. Сменил инструмент. Пришлось покупать 4 набора прежде чем попался экземпляр бита 100% садившегося по месту.
2. Каждый винт перед приложением усилия слегка осаживал молотком. Не кувалдой на наковальне а 50 граммовым часовым!!! Grin
3. Не пошел от значительного усилия- грел ювелирной горелкой.
Для чего это надо. Друзья японские фиксатора резьбы не пожалели. На двух винтах вся резьба была в клее.
Срезанный винт поборол так-же как и Эдик. Дремелем сделал прямой шлиц и пока горячее минусовой отверткой оторвалось на раз. Хотя психологически был готов к отрыву головы винта. На этот случай наготове был экстрактор для выворачивания обломышей.
Теперь про замену. Я схитрил. На старом Догфае оказалось что крышка кноба крепится такими же винтами что и корпус. А на пустовавшее место нашел подходящий винт из нержавейки под простой крест. А чтобы не отсвечивал закрасил его маркером. Конечно будет оказия закажу фирменных десяток на будущее.
Записан

My boat - "Phantom of fortune"
Alex8
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 568


Caro est qui securis est !


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : Января 23, 2014, 15:07:57 »


думаю на этой не остановлюсь dash.


Поддерживаю drinks, за одного битого двух небитых дают ok Катухи знать надо,приспичит в походе...
Спасибо за совет по смазке, надо будкт прикупить. Пользую шмановские в наборе, но по мнению мастеров ими только в экстренных случаях, не глубже подшпульного маханизма...
Записан
Paper_man
Знаток
***
Offline Offline

Сообщений: 181


Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : Января 23, 2014, 15:36:12 »



Парни, чем промываете механизм?
Мастер советовал калошей либо чистым спиртом онли...

Сложнопрофильные детали типа корпусов мою аэрозольным очистителем карбюраторов с трубочкой в распылителе. Если деталь треба отмочить то Галоша в помощь. Подшипники вымачиваю в Галоше предварительно сняв крышки.
Как то  на халяву была в пользовании ультразвуковая ванночка. Это был полный кайф. Детали в пэ пакет с зиплоком туда же немного воды и немного Фейри и на 20 секунд в ванну.  Выходят как новые. Только надписи смываются  umnik. Пару раз так попадал Smiley
Записан

My boat - "Phantom of fortune"
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : Января 23, 2014, 16:50:22 »


Оле-оле-оле....
Эдик , ты же вроде уже разбирал, неужто не сталкивался?  Smiley
Признаюсь,сорвав резьбу на догфайте,я насовал туда смазки через отверстие штока.
Они у меня оба работают и не жужжат до сих пор Smiley,а вот новая начала хандрить.
Объясните плиз,что такое галоша (калоша).
Еще вопрос,ранее кто-то упоминал,что в новых сальтигах специальная магнитная смазка,уточните где она находится и где
ее можно купить?
Записан
Alex8
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 568


Caro est qui securis est !


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : Января 23, 2014, 17:03:01 »

Галоша - авиационный бензин, без примесей. Вот фотка.
Про магнитную смазку тоже интересно услышать... umnik
Бензин-растворитель для резиновой промышленности БР-1 «Калоша» (ГОСТ 443-76) (или его аналог — нефтяной растворитель Нефрас С2-80/120 (ТУ 38.401-67-108-92)) — представляет собой легкокипящую фракцию деароматизованного бензина прямой перегонки малосернистых нефтей. Относится к группе бензинов-растворителей. Октановое число порядка 52-ух.

На сегодняшний день,[когда?] в связи с отменой ГОСТа 443-76, «Бензин Калоша» и «Бензин Галоша» являются товарными наименованиями Нефраса С2-80/120.

Применяется в резиновой промышленности, а также для разрежения красок, эмалей, обезжиривания поверхностей, предназначенных для склеивания. Также находит применение в органической химии, в процессе экстракции. Возможно использования данного вида бензина в качестве топлива для каталитических грелок, рекомендуется в качестве топлива для бензиновых паяльных ламп и туристических горелок.
« Последнее редактирование: Января 23, 2014, 17:06:17 от Alex8 » Записан
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : Января 23, 2014, 17:18:35 »

Alex8
Спасибо.
Записан
Yoshimura
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1978


Born to fish, forced to work...


Просмотр профиля
« Ответ #19 : Января 23, 2014, 23:07:25 »

Еще по отворачиванию болтов: инструмент раз, нагреть два, приложить в первый момент резкое динамическое усилие для срыва клея (важно чтоб инструмент подходил), постукивать сказал не обязательно, а еще один мастер сказал что и постукать не грех dash
Вполне логичная рекомендация, ибо ударная отвёртка специально для таких вещей и приспособлена. Только главное не перестараться с моментом. Стоит помнить, что ударная отвертка в данном контексте это не та отвертка, у которой есть сквозной сердечник, а так, которая преобразует прямолинейное ударное движение во вращательное:



Эта явно не для катушек, просто для примера привёл...  acute
Записан

You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...
Yoshimura
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1978


Born to fish, forced to work...


Просмотр профиля
« Ответ #20 : Января 23, 2014, 23:12:16 »

Сложнопрофильные детали типа корпусов мою аэрозольным очистителем карбюраторов с трубочкой в распылителе. Если деталь треба отмочить то Галоша в помощь. Подшипники вымачиваю в Галоше предварительно сняв крышки.
В этом случае главное, чтобы очиститель не повредил уплотнения обоймы подшипников, потому не всё равно чем мыть.

Как то  на халяву была в пользовании ультразвуковая ванночка. Это был полный кайф. Детали в пэ пакет с зиплоком туда же немного воды и немного Фейри и на 20 секунд в ванну. Выходят как новые. Только надписи смываются  umnik
Ультразвук хорошая штука, вымывает всякую гадость. Ровно как и смазку из обойм подшипников Grin Потому, нужно не забывать наталкивать их смазкой заново, причём не абы какой а нужной вязкости.
« Последнее редактирование: Января 23, 2014, 23:22:58 от Yoshimura » Записан

You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...
Мыш
Бывалый
****
Offline Offline

Сообщений: 377



Просмотр профиля WWW
« Ответ #21 : Января 23, 2014, 23:14:13 »

Эдик, где она, эта самая магнитная смазка намазана, я не знаю... но украинский дистрибьютор Дайвы ее мне привезти не может.
Мол, максимум, что может - передать на ближайший приличный сервис, там усе делают.
Сервис в Германии, если че.
Записан

Работать надо не 12 часов, а головой.
Samarga
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 611


Просмотр профиля WWW
« Ответ #22 : Января 23, 2014, 23:32:05 »

Они у меня оба работают и не жужжат до сих пор Smiley,а вот новая начала хандрить.

Новая не значит лучшая и не значит более крепкая и выносливая , новая значит лишь новая более современная и в тоже время имеющая меньший ресурс для Владивостока это давно понятно ну и для Японцев естественно
Записан

www.samarga.ru Магазин товаров для Охоты Рыбалки Туризма
Yoshimura
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1978


Born to fish, forced to work...


Просмотр профиля
« Ответ #23 : Января 23, 2014, 23:34:52 »

Новая не значит лучшая и не значит более крепкая и выносливая, новая значит лишь новая более современная и в тоже время имеющая меньший ресурс...
Да, давно замечена такая тенденция у многих производителей, увы но это факт (под каким бы красочным маркетинговым соусом это не подавалось), и с вами коллега, тут трудно несогласиться...  nea Увы, печальный факт! umnik
Записан

You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...
makes
Знаток
***
Offline Offline

Сообщений: 187



Просмотр профиля
« Ответ #24 : Января 23, 2014, 19:31:53 »

Причем касается это не только катушек, а практически всех вещей Sad
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6
Печать
 
Перейти в: