Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Октября 21, 2019, 06:01:25

Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6
Печать
Автор Тема: Самообслуживание катушек: проблемы и рекомендации  (Прочитано 63379 раз)
Yoshimura
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1978


Born to fish, forced to work...


Просмотр профиля
« Ответ #100 : Апреля 22, 2014, 20:05:53 »

Общие рекомендации по приобретению ручного инструмента: Отвертки

На мой скромный взгляд было бы разумно приобрести не биты (биты тоже можно, но это походный вариант, и об этом позже) а отвёртки (в одном из постов я уже приводил примеры крепежа, но перечислю наиболее часто встречающиеся):
- Slotted (шлиц),
- TORX (шестиконечна звезда),
- Pozidriv (крестовина с доп. лучами),
- Philips (крестовина),
- Hex (шестигранник)
- Xeno (для машинного крепежа, совмещенный шлиц и крестовина), причем есть два наиболее подходящих варианта:

SoftFinish Slotted / Philips/ Pozidriv / Torx / Hex / Xeno workshop screwdriver - Round blade



и / или

MicroFinish slotted/philips/pozidriv/torx screwdriver - Round blade



Сразу скажу, что не стоит покупать отвёртки со сквозным стержнем (это ударный вариант) и с шестигранной обсоюзкой на цевье (это для силового откручивания):



...Поверьте для катушек это неуместно и неудобно, лучше битодержатель с Т-образной рукоятью. Разница между исполнениями – очевидна, когда много масла – резина скользкая, а пластик с микрорефлением остаётся ухватистым. У меня есть и те, и те, просто разных модулей, но когда много масла – удобнее Microfinish. Итак, с типами определились, я полагаю вы сами выберете, то что вам больше по душе, но я покупал нужные мне номиналы, а не выбирал по исполнению. Т.е. подходил без фанатизма к этому делу...

На правах рекомендации:

- не стоит покупать отвертки из нержавеющей стали - там сталь хуже, хоть они и пишут термообработанные и закалённые, но поверьте, характеристики родной стали, из которой Wiha делает отвертки - очень высокая (по сравнению с остальными производителями которые у есть в наличии (Gedore, Felo, Wera, Snap-on, Vessel), мне сталь Wiha нравится более всего), а нержавеющие их изделия не имеют таких выдающихся характеристик. Признаться, честно, я отношусь бережно к инструменту, но за 5-7 лет у меня не поржавела ни одна их отвертка.



- не стоит заморачиваться с приобретением динамометрических отверток, ибо они дорогие и смысла в них, по крайней мере для обслуживания катушек - нету. Потому как если речь идёт о серьёзной механике, то на схемах обычно пишут моменты затяжки, но тогда и крепеж соответствующий, т.е. высококачественный. Но, признаюсь честно, катушкам до этого далеко... увы! Т.е. возьмите за правило, разбирать можете чем хотите, а собираете всегда отвертками одиночными а не битодержателями, чтобы не прилагать к крепежу чрезмерное усилие/момент затяжки, потому как у отвёрток диаметр ручек чередуется, а у битодержателя - нет, так как их всего два (имеется ввиду, о которых идёт речь в данном обзоре): массивная округлая рукоять и Т-образная!

2835 - iTorque mechatronic torque screwdriver


2850 - TorqueFix® torque screwdriver


2891 - TorqueFix®-Tplus T-handle torque tool


Далее касаемо битодержателей, по-любому нужны:

 - прямой битодержатель 384 Bit holder with handle, magnetic, 1/4":



 - иногда, удобен прямой коротки битодержатель 281 01 - Bit holder with handle, magnetic, 1/4":



 - с Т-образной рукоятью 388DS - Bit holder with handle, magnetic, 1/4" (для силового откручивания):



Касаемо бит, достаточно взять простые: 7948005 - XLSelector Standard, mixed, 31 pcs:  и на этом остановиться.




На правах рекомендации:

- за частую, крепёж в катушках – фуфло, поэтому разбирая что-то, придавливайте отвертку к крепежу сильнее и откручивайте, это сохранит жизнь крепежу и отвертке и последнее будет служить «вечно»!

- при сборке, используйте отвёртки с нормальной рукоятью, а не Т-образный битодержатель или обыкновенный битодержатель, для того, чтобы не прикладывать крепежу большее усилие, чем необходимо. И опять же, крепёж будет жить дольше!

P.S. - самое главное, что нужно запомнить, никакой хороший инструмент не заменит мастерства Smiley …и в принципе, плохим инструментом можно сделать хорошую работу и качественно, при наличии опыта и мастерства. Но даже хорошим инструментом можно сделать работу из рук вон плохо, при отсутствии вышеперечисленных качеств плюс знания, того что нужно сделать и как это сделать правильно…
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2014, 03:11:02 от Yoshimura » Записан

You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...
konst
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1036


.


Просмотр профиля
« Ответ #101 : Апреля 23, 2014, 21:36:56 »

Константин, вот ссылка на дружественный сайт Виталия (Джеркомания)

http://jerkmania.ru/blog/diy/383.html

очень четко по смазкам!

спасибо!
Записан
Мыш
Бывалый
****
Offline Offline

Сообщений: 377



Просмотр профиля WWW
« Ответ #102 : Апреля 25, 2014, 09:29:40 »

Тут транслировалось мнение от авторитетных рыбаков, что без необходимости в катушки лазить нечего, а можно через дырки смазку забрызгивать.
В Салтигах дырок нет.

А насчет "не лазить без надобности"
Моя катушка. По всем ощущениям - идеально работает.
Смотрим внутрь.

Посему. Авторитетных рыбаков не слушаем. Слушаем механиков Smiley Смазку НЕЛЬЗЯ добавлять. Ее можно только МЕНЯТЬ. Полностью. Потому как в старой - абразив.

Записан

Работать надо не 12 часов, а головой.
Alex8
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 568


Caro est qui securis est !


Просмотр профиля Email
« Ответ #103 : Апреля 25, 2014, 18:33:43 »

Совершенно верно. ok
 Мнение механиков - промывать начисто механизм, смешивать масла нельзя, на чистый механизм наносить новое масло.
Смешивать нельзя еще и потому, что если масла разные ( н-р было минеральное, добавили синтетику) - может возникнуть "конфликт".
Записан
Yoshimura
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1978


Born to fish, forced to work...


Просмотр профиля
« Ответ #104 : Апреля 25, 2014, 19:00:43 »

Тут транслировалось мнение от авторитетных рыбаков, что без необходимости в катушки лазить нечего, а можно через дырки смазку забрызгивать.
Увы, не всякому мнению можно доверять... ok

В Салтигах дырок нет.
Да, к сожалению, слова авторитетных рыбаков и тут расходятся lol

А насчет "не лазить без надобности". Моя катушка. По всем ощущениям - идеально работает. Смотрим внутрь.
Интересны вещи происходят. Сергей, я полагаю эти фотографии было бы неплохо разместить в теме: Стелла Шимано или Салтига Дайва?, и было бы неплохо, если кто-то разместит что-то подобное про Shimano, чтобы небыло заблуждений и догм от "авторитетных рыбаков"... А то создаётся впечатление, что DAIWA там сейчас медаль повесят и не одну lol

Вообще, если честно, то фотографии твоей катушки испугали обилием стружки, там не такие моменты и усилия, чтобы настолько качественные компоненты (по крайней мере, насколько об этом заявляет производитель) изнашивались так быстро... work Да, и треснувший ротор, тоже в тему. С алюминием бы такого не случилось... Хотя, с хорошим (качественным) композитом - тоже big_boss

Посему. Авторитетных рыбаков не слушаем. Слушаем механиков Smiley Смазку НЕЛЬЗЯ добавлять. Ее можно только МЕНЯТЬ. Полностью. Потому как в старой - абразив.
ok
Записан

You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...
shaggywara
Moderator
Гуру
*****
Offline Offline

Сообщений: 1914



Просмотр профиля
« Ответ #105 : Апреля 27, 2014, 15:05:03 »

To Мыш,

Сергей, поражен количеством стружки внутри катушки. Фото #3 - это просто жесть. Такое ощущение, что смазки не было внутри катушки во время использования. Там при разборе видно, с какого места столько стружки выработалось? Сколько катушка была в эксплуатации?
Записан
Мыш
Бывалый
****
Offline Offline

Сообщений: 377



Просмотр профиля WWW
« Ответ #106 : Апреля 27, 2014, 16:24:18 »

Дима, смазка - на 4ом фото.

Это Салтига 4500Н.
После 5 рыбалок за год. Что характерно, ни малейших изменений в поведении катушки не было - аки новая. После 4ой рыбалки была полностью обслужена.
А вот после пятой рыбалки начала немного стучать. Но я уже на тот момент всеравно решил, что полная разборка, мытье и новая смазка после КАЖДОЙ рыбалки, поэтому все равно на вскрытие. Вскрытие показало замену главной пары и штока (стружка с него)

На остальных (справедливости ради - вторая маленькая, 5000ая, мало нагружалась, остальные - 6500) намеков на стружку нет, масло под замену один фиг.
На одной 6000 (крайние Сейшелы сказались) тоже начала уходить главная пара, пока на ходе не отразилось, но пару заказал Smiley
На 6500 треснул ротор.
Записан

Работать надо не 12 часов, а головой.
Мыш
Бывалый
****
Offline Offline

Сообщений: 377



Просмотр профиля WWW
« Ответ #107 : Апреля 27, 2014, 16:27:44 »


Вообще, если честно, то фотографии твоей катушки испугали обилием стружки, там не такие моменты и усилия, чтобы настолько качественные компоненты (по крайней мере, насколько об этом заявляет производитель) изнашивались так быстро... work Да, и треснувший ротор, тоже в тему. С алюминием бы такого не случилось... Хотя, с хорошим (качественным) композитом - тоже big_boss

Стружка с люминеевого штока.
А насчет ротора... у меня есть подозрение, что именно эту катушку я оставлял на катамаране, и ей жена ловила на мясо, а потом джиговала. Причем без выкачивания Sad
Записан

Работать надо не 12 часов, а головой.
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #108 : Мая 30, 2014, 11:13:33 »

Могу немного успокоить владельцев Сальтиг.
По приезду из Австралии специально разобрал новую катушку отработавшую только одну рыбалку,
но ударно.
Внутрь влага не попала,шестерни без выработки,но смазки внутри очень мало,экономят nea.
Осталось только найти,где купить эту гребанную красную смазку в обгонную муфту.
Дам совет,как безболезненно выворачивать винты из крышки над шестернями.
Перед откручиванием приложить жало паяльника на пару минут к месту корпуса,куда вкручен винт.
Шлицы остаются целыми,можно использовать далее.
Правда инструментик хороший прикупил. Wink
Записан
Yoshimura
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1978


Born to fish, forced to work...


Просмотр профиля
« Ответ #109 : Мая 30, 2014, 20:27:15 »

Дам совет,как безболезненно выворачивать винты из крышки над шестернями. Перед откручиванием приложить жало паяльника на пару минут к месту корпуса,куда вкручен винт.
Шлицы остаются целыми, можно использовать далее.
Эдуард, есть один нескромный вопрос: когда металл-по-металлу (т.е крепежь заворачивается в металл) с паяльником дело спорится, а вот когда металл-по-пластику (крепежь заворачивается в пластик), вот тут можно бед наделать и вот почему...

Если у крепежа слизался шлиц - можно найти замену, а вот если резьба в детали "умрёт" т.е. оплавится (при помощи прикладывания паяльника к крепежу, так как температура плавления пластика - невысокая) - нарезать её заново и подобрать новый крепежь будет проблемой (не просто нарезать, а чтобы она держала как родная)... acute Поэтому, по моему скромному мнению, стоит избирательно пользоваться этим методом, но, спасение есть!

Есть у WD-40 аэрозоли, которые проникаю в резьбу и упрощают откручивание "застарелых винтов". Скорее всего и в России она тоже есть. Более того, эта аэрозоль обладает ещё и антикоррозионными свойствами ok



Правда инструментик хороший прикупил. Wink
Это видно i-m_so_happy
Записан

You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #110 : Мая 30, 2014, 20:51:39 »

Я говорю только о винтах в боковой крышке над шестернями.Об этой проблеме много говорили на сайте.
ВД не поможет,они вкручены со специальной краской.Корпус на новой Сальтиге из композита,который не
деформируется паяльником i-m_so_happy.
Сегодня таким способом открутил Догфайт,который не разбирал два года,правда у него корпус из металла
 и немного подгорает краска.Но это лучше свернутых шлицов на винтах.
После того как полтора года назад я срезал шлицы на винтах другой катушки,залил через отверстие штока,
сняв обогнанную муфту,густую смазку  шимановского спрея.Сейчас разобрал,все детали в смазке и хорошем
состоянии.Т.ч. вариант для ленивых ok,на несколько рыбалок хватит.
Записан
Yoshimura
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1978


Born to fish, forced to work...


Просмотр профиля
« Ответ #111 : Мая 30, 2014, 21:09:23 »

Я говорю только о винтах в боковой крышке над шестернями. Об этой проблеме много говорили на сайте.
Эдуард, я понял о чем речь, потому и прокомментировал/дополнил... ибо: "не всё йогурты одинаково полезны" umnik

ВД не поможет, они вкручены со специальной краскойю
Это не краска, это LOCKTITE Threadlocker, и с ним есть нюанс, если вторично закручивать винты, то можно использовать его другую модификацию с меньшим номиналом, чем тот который был в оригинале (чем тот, который использовал производитель при сборке), чтобы потом было проще откручивать, ибо эта химия, тоже есть разная, т.е. с различным усилием/моментом откручивания: N·m.



Корпус на новой Сальтиге из композита, который не деформируется паяльником i-m_so_happy.
Эдуард, уже на своей попробовал? Шучу Grin На самом деле если найдёшь на корпусе маркировку, вот такую:



То, я смогу сказать (на заметку всем) точно, что это за пластик и какова его температура плавления... А оттуда уже каждый сам сделает нужные выводы ok Скорее всего это полиамид усиленный стекловолокном (штапельным волокном), но не буду торопиться с выводами...

Сегодня таким способом открутил Догфайт, который не разбирал два года, правда у него корпус из металла и немного подгорает краска. Но это лучше свернутых шлицов на винтах. После того как полтора года назад я срезал шлицы на винтах другой катушки, залил через отверстие штока, сняв обогнанную муфту, густую смазку  шимановского спрея. Сейчас разобрал, все детали в смазке и хорошем состоянии, т.ч. вариант для ленивых ok, на несколько рыбалок хватит.
Тоже вариант Grin
« Последнее редактирование: Мая 30, 2014, 21:17:13 от Yoshimura » Записан

You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #112 : Мая 30, 2014, 21:34:49 »

Я уже закручивал винты на крышках без этой фигни,она там абсолютно не нужна.
Думаю она для направления начинающих самоделкиных на сервис,т.к. срезав шлицы на винтах,
в домашних условиях можно впасть в ступор dash.
Маркировку поищу на следующей катушке внутри,эту уже собрал.
Записан
Yoshimura
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1978


Born to fish, forced to work...


Просмотр профиля
« Ответ #113 : Мая 30, 2014, 21:44:51 »

Я уже закручивал винты на крышках без этой фигни, она там абсолютно не нужна.
Эдуард, её не просто так используют, конечно в чём-то согласен, что для катушек, это скорее всего перебор, так как при крепеже, довольно низкого класса, который используется в катушках - она наносит больше вреда, чем приносит пользы! umnik ok

Думаю она для направления начинающих самоделкиных на сервис,т.к. срезав шлицы на винтах, в домашних условиях можно впасть в ступор dash.
К бабке не ходи, если в первый раз взял отвёртку в руки Grin ...а в голове вращается стоимость катушки... meowth

Маркировку поищу на следующей катушке внутри,эту уже собрал.
Эжуард, спасибо!
Записан

You Don’t Get What You Deserve, You Get What You Negotiate...
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #114 : Апреля 01, 2015, 12:19:05 »

Всем доброго дня.
Подскажите,где можно купить корпус на "Новую Сальтигу 6500"?
Платт ответил,что за рубежи Японии этот элемент не продается,хотя все остальное и корпус на
Дог Файт они нам присылали.
Записан
STAF
Administrator
Гуру
*****
Offline Offline

Сообщений: 2014


Рыбалка - это удовольствие..


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #115 : Апреля 01, 2015, 12:57:52 »

Подскажите,где можно купить корпус на "Новую Сальтигу 6500"?
Платт ответил,что за рубежи Японии этот элемент не продается,хотя все остальное и корпус на
Дог Файт они нам присылали.

Мнен мой/наш московский мастер по ремонту катушек говорил, что на новые Сальтиги из Японии в принципе никакие запчасти невозможно заказать /получить в Россию. Необходимо предьявлять дилерам....  Wink
Записан
Павел
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1660



Просмотр профиля Email
« Ответ #116 : Апреля 01, 2015, 13:26:04 »

Всем доброго дня.
Подскажите,где можно купить корпус на "Новую Сальтигу 6500"?
Платт ответил,что за рубежи Японии этот элемент не продается,хотя все остальное и корпус на
Дог Файт они нам присылали.

А что значит Новая Салтига 6500? Для каких целей корпус потребовался, если она только появилась?
Записан
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #117 : Апреля 01, 2015, 15:14:52 »

Всем доброго дня.
Подскажите,где можно купить корпус на "Новую Сальтигу 6500"?
Платт ответил,что за рубежи Японии этот элемент не продается,хотя все остальное и корпус на
Дог Файт они нам присылали.

А что значит Новая Салтига 6500? Для каких целей корпус потребовался, если она только появилась?
Сальтига 13-го года,с плата все присылают,кроме корпуса.При разборке сломал дужку,
которая держит подпипник ползункового штока.
Записан
Павел
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1660



Просмотр профиля Email
« Ответ #118 : Апреля 01, 2015, 15:19:58 »

Сальтига 13-го года,с плата все присылают,кроме корпуса.При разборке сломал дужку,
которая держит подпипник ползункового штока.

Попробуй написать в известный магазин с указанием оригинального номера детали, если он тебе известен или как вариант отправить в Японию саму катушку для ремонта и обслуживания.
Записан
Мыш
Бывалый
****
Offline Offline

Сообщений: 377



Просмотр профиля WWW
« Ответ #119 : Апреля 01, 2015, 21:31:20 »

Эдик, главные пары Плат мне тоже не продавал, ротор тоже. Заказ через местного дистрибьютора - без проблем
Записан

Работать надо не 12 часов, а головой.
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #120 : Апреля 01, 2015, 21:38:31 »

Эдик, главные пары Плат мне тоже не продавал, ротор тоже. Заказ через местного дистрибьютора - без проблем
Ладно,попробуем еще один вариант.
Поищем не у плата.
Записан
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #121 : Апреля 03, 2015, 10:07:48 »

Пи...сы узкоглазые,выпустили полное фуфло (слова долго подбирал культурные) в 2010 году на
смену Догфайту и теперь корпуса не продают,замена только на сервисе в Японии.
Записан
eduardo
Гуру
******
Offline Offline

Сообщений: 1255



Просмотр профиля Email
« Ответ #122 : Апреля 03, 2015, 21:57:08 »

Ремонт закончен,склеили и сделали сверху дугу из композита.
Есть надежда,что выдержит,нагрузка там небольшая.
В следующий раз отправка в Японию или все таки начнут продавать корпуса.
Записан
Sergio
Опытный
**
Offline Offline

Сообщений: 135



Просмотр профиля Email
« Ответ #123 : Апреля 04, 2015, 11:41:14 »

Всем доброго времени суток!
Решил заняться востановлением шпули SOM NoLimits 08SW18000, проблема в закисании обоих подшипников в результате попадании соленой воды. Кто нибудь сталкивался с заменой подшипников? Какая модель подшипников, как снять нижний и снимается ли радиатор и как? На сайте производителя ни какой полезной информации не нашел, предложение только по ТО шпуль и то через магазин в котором был куплен продукт. Короче тупик. Если кто владеет информацией и опытом прошу поделиться. Заранее благодарен.
Записан
Paper_man
Знаток
***
Offline Offline

Сообщений: 181


Просмотр профиля Email
« Ответ #124 : Мая 19, 2015, 02:50:22 »

, проблема в закисании обоих подшипников в результате попадании соленой воды. Кто нибудь сталкивался с заменой подшипников? Какая модель подшипников, как снять нижний и снимается ли радиатор и как? На сайте производителя ни какой полезной информации не нашел, предложение только по ТО шпуль и то через магазин в котором был куплен продукт. Короче тупик. Если кто владеет информацией и опытом прошу поделиться. Заранее благодарен.

Интересно у СОМ в шпуле Шимано тоже открытые подшипники?
По сути.
Радиатор снимается. Ручками, пассатижами, сьемником. Вариант выбрать. У меня снимались минимальными приложением усилия.
Подшипник можно поставить любой по типоразмеру. От китайского ABEC1 до Боковской керамики.  Оригинал абсолютно не критично. Хотя шимановские конечно хорошо, но 10 долларов жалко  Grin.
А вот подобрать модель с открывающейся защитой я считаю правильно. Эдик правильно сказал- хватает одной рыбалки чтобы смазка от перегрузки потемнела.
Кстати съемник тебе наверняка понадобится еще ибо если там у тебя соленая вода есть перспектива прихвата подшипника к корпусу. Ржавеет даже нержавейка  Smiley
Записан

My boat - "Phantom of fortune"
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6
Печать
 
Перейти в: